С чего начать бизнес
С чего начать бизнес – пожалуй самый первый и корректный вопрос, который приходит сразу же после мысли о своем деле, будь то бизнес мягкое мороженое, или еще что-то. Существуют аксиомы «Экономикса», которые знает каждый успешный предприниматель, но есть и личный вклад в дело, работа над ошибками и способность предвиденья, которые помогут занять выигрышные позиции среди конкурентов и активно выделиться, бросив уверенный взгляд в будущее.
Перво-наперво важно понять нравится это направление, или оно вынужденное. Любое собственное дело должно искренне нравиться и требует детального разбора, только в этом случае можно рассчитывать на предсказуемость и результат превосходящий ожидания. Мало просто купить оборудование и поставить на него оператора или продавца. Все циклы производства должны быть изучены и отработаны самостоятельно, настройки произведены лично и осознаны.
Взвесив свои желания, пора измерять масштабы дела. Для небольшой точки не понадобится объемное капитальное вложение, но и оборудование будет элементарное и маломощное. При умеренной проходимости вполне можно обойтись фризером на один кран подачи (например BQL-F08, или BQL-A11) и выбрать максимально усреднённую популярную смесь, которая придется по вкусу большинству. Этот вариант допустим, как базовый, с правом на дальнейший рост и развитие, своеобразный поплавок, который сигнализирует о «поклевках». Здесь же и экономия на аренде, восприятие изменения клиентского потока, но есть один минус – оперативно удовлетворить резко возросший спрос не получится, об этом никогда не стоит забывать и важно оставлять запас на подобные изменения, продумывая дальнейшую стратегию.
Если целеполагание – Ваш конек и за спиной не один успешный проект различного характера исполнения, то вполне есть смысл подумать о зарождении небольшой сети островков мягкого мороженого. Амбиций ради заметим, что процентная доля потенциального успеха здесь пересекает границу 60% и при правильной детализации удача не обойдет стороной, повысив реальную цифру практически до ста процентов, исключив зону риска.
В виде запаса производственной прочности могут сработать фризеры средней производительности, распределенные по проходным местам различного возрастного состава, с минимальным скоплением групп «в галстуках». Они настолько серьезны, что скорее всего откажут себе в желании купить мороженое. Уместным будет обратить внимание на BQL-CC8, BQL-C723. Эти «ветераны труда» способны показать класс и при резком пиковом повышении спроса.
При разработке бизнес-плана будет сильно разниться срок окупаемости, если закладывать американское или итальянское оборудование против заводского китайского. Большое количество людей не представляют себе, что в Китае есть заводы, которые десятилетиями делают отличные фризеры, своевременно обеспечивают обратную связь и поставки запчастей, сохраняя сдержанную и лояльную ценовую политику.
В разделе «фризеры для мороженого» можно увидеть и мультифункциональные ice-машины, готовые покорить линию максимально высокого спроса, выделяясь интересными дополнительными опциями. Они применимы там, где нет ни единой тени сомнения в посещаемости, или на случай развития имиджа и функционала.
Организационно-правовая форма рекомендуется в виде индивидуального предпринимательства. Владелец рискует собственным имуществом в случае возникновения различного рода нарушений, но эти нарушения и сопутствующие штрафные санкции настолько невесомы по сравнению с другими видами деятельности, что можно не прибегать к образованию ответственного юридического лица.
Аренда – немаловажное звено в общей цепи планирования. Она может как положительно, так и отрицательно повлиять на экономику. Рассчитывая размеры площади, учитывайте качество и укомплектованность. Часто приходится приводить точку к уровню соответствия нормам Роспотребнадзора.
Выбирая сухую или жидкую смесь для мягкого мороженого, учтите, что дешевые варианты – далеко не всегда хорошо. Выработка и внешний вид – первичное впечатление, а вкус – закрепление мнения о Вас. Рассмотрев предложения поставщиков, можно провести малую дегустацию нескольких вариантов и найти компромисс подходящей цены и допустимого вкуса.
Исключать из фокуса внимания вафельный рожок или факел нельзя ни в коем случае. Форматы и оттенки вкуса каждого производителя сильно отличаются, а при сопоставлении с готовым мороженым, человеческие рецепторы могут среагировать негативно, определив рожок как сильно сладкий, или напротив – безвкусный. Размерный ряд выбирается по выверенным экономическим показателям и уровню спроса. Иногда небольшая порция мороженого, возвышающаяся на маленьком рожке кажется значительно больше, чем большая, спрятавшаяся в сахарном гиганте. Ценовая политика определяется путем сравнительного анализа.
Выбрав в каждом пункте правильную середину, обеспечив красочную заметную визуализацию и первичное промо, торговая точка будет успешно плодоносить в благодарность своему разборчивому и грамотному хозяину.