Продажа мороженого из автомобиля
Внимание! — У нас имеются в продаже фургоны для торговли мороженым!
Свободный рынок всего многообразия товаров представляет собой и систему, и полное ее отсутствие. Особенно это явно, когда присматриваешься к крупным и мелким сегментам. Рынок выглядит то как Колосс Родосский, то как маленькое хвостатое священное животное Индии, прячась по углам, находя новые мелкие ниши и корм для жизни. Основные рыночные механизмы исправно работают, но очень неплохо, когда происходит какое-то отклонение от нормы и системы, или интересный «рестайлинг» с совмещением несовместимого. Зачем все эти метафоры и обращения к культуре и истории? А сегодня будем примерять шаблоны чужого географического положения, менталитета и рассматривать фишки, которые всё-таки приводят если не к восторгу, то к улыбке.
Наверняка в Вашем городе уже начали мелькать микроавтобусы, или универсалы с надписью «Coffee», которые периодически останавливаются в людных местах, распахивают двери и ведут успешную торговлю. Выглядит иногда более респектабельно, чем торговый островок, особенно при правильной стилизации авто. Не подумайте, речь не идет о дорогой машине, нужна харизма, или забавная идея.
Знаете ли Вы, что у «больных» виндсёрфингом идеальное авто это стилизованный старый Volkswagen®?
Помимо стиля он вполне сойдет за мотель с ограниченным пространством, при этом укомплектован всем что нужно для жизни, начиная с холодильника, заканчивая запасами питьевой воды и насосами.
Можно воспользоваться фантазией и менее затратным вариантом, например автомобилями ГАЗель, УАЗ. Они тоже имеют право на жизнь, да и человеческая фантазия безгранична, можно доработать практически любое авто. Таким образом, происходит ведение обычного бизнеса, но сильно и ярко выделяясь. А больше ничего и не надо для белой конкуренции, будь то мороженое, попкорн, или кофе!
Почему столько много транспорта и колес сегодня? Снова придется приглядеться и будет замечена тенденция, которая должна была давно переплыть океан и добраться до нас. Некоторые сервисы стали полностью стационарными, многие полустационарными, а большинство стали не только передвижными, а совершенно мобильными, прямо скажем «на колесах».
И внутри гипермаркетов, под самыми защищенными крышами можно встретить тележки для попкорна на колесах, фризеры для мороженого, размещенные рядом с горячей кукурузой внутри ретромобиля. Даже сладкая вата часто красуется на красивой тележке с декоративными колесами. Все не случайно, это пока еще модная «фишка», которая не скоро себя исчерпает.
А теперь попробуем вспомнить какой автомобиль способен произвести фурор, вызвать крайнюю степень восторга у детей и заставить улыбаться взрослых. Нет, это не карьерный самосвал и не танк! На протяжении десятилетий этот автомобиль успешно курсирует по территории США. Была выпущена целая специализированная серия для уличной торговли различными вкусностями, но больше всего прижилась торговля мороженым, а машины приняли единый облик, который закрепился почти на половину столетия. Это давно начатая и незаконченная история, которая открыла путь новому виду торговли – организации продаж из автомобиля.
Сегодня, как и много лет назад, звеня детскими колокольчиками, эта машина радует любую публику и способна побудить к покупке даже скупердяев. Хочется обязательно поучаствовать в этом волшебстве, подбежать к машине, увидеть улыбчивого продавца в белом чепчике, похожего на веселого молочника. Он точно знает свое дело и как по действию волшебной палочки в его руках появляется готовая порция мороженого. Уже и не важно каков размер порции и что это вообще за мороженое, весь процесс от начала до конца таит в себе волшебство и детскую наивность. Машина, с которой происходит торговля все время завораживает и подобная продажа всегда выглядит удивительно, даже когда, казалось бы, к этому привыкаешь. Какой вывод из этого следует? В большой стране создали целый парк автомобилей, который стал востребованным, стал героем любой территории, любого фильма. И все по одной причине – потребность! А за потребностью – четкая реализация и воплощение идеи в классном незабываемом образе.
Удивляет и тот факт, что сохранились автомобили из старого парка и они производят даже еще большее впечатление, чем современные модели. Никого не пугают гнутые двери и ржавые крылья. Все хотят получить мороженое из окошечка этого чудного скрипящего трака.
Детей рядом с ним переполняет искристая радость и покупка становится формальностью, лишь дополнением ко всему происходящему.
Ну а что если перейти к деталям…
Итак, автомобиль укомплектован следующим образом: два горизонтальных холодильника, фризер, коробка с маечками, кепками, термосберегающими накладками на баночные напитки 0,33л., а также в зависимости от типа торговли можно дополнить авто генератором, дополнительным аккумулятором. Один холодильник используется как альтернативное хранение для твердого мороженого, или подарочных порций. Может использоваться для различных манипуляций с мороженым. Второй холодильник используется для поддержания комфортной температуры холодных напитков (баночных, бутылочных), заполняется наполовину и выполняет резервную функцию на случай поломки основного. Манипуляции с холодильниками и их количество всегда на усмотрение предпринимателя. Все зависит от состояния авто, электропроводки, ну и конечно же от состояния самих холодильников. Их размер тоже может быть различным, в зависимости от потребности точек продаж.
Принцип продаж может быть стационарный, полустационарный и разъездной. При разъездном характере работы необходимо четко продумать маршруты, оценить скопления людей, сформировать понимание точных остановок и указать на видимой стороне фургона время прибытия на каждую из точек. Чаще всего подобные маршруты планируют исходя из расположения парков и пляжей. Не редко маршруты выстраивают вдоль пляжа, останавливаясь в допустимой зоне. Привлечением внимания является специфический звук колокольчика мороженщика. При таком виде продаж необходимо тщательно продумать преобразование электричества для корректного подключения фризера к автомобильной электрической цепи.
Полустационарный принцип продажи мороженого представляет собой выбор 2-3 точек, на которых автомобиль будет проводить по несколько часов, подключаясь при этом к доступной электрической сети посредством стандартной переноски. Хороший вариант для экономии топлива.
Стационарный режим – приезд на точку продажи на весь день, также можно использовать внешние ресурсы и не нужно тратить время на переезды. Чаще всего при появлении подобного вида транспорта, потребитель быстро узнает режимы работы и маршрутный лист, привыкая и подстраиваясь.
Фризер можно разместить даже в небольшой машине, причем есть довольно производительные варианты с малыми габаритами. Мягкое мороженое можно комбинировать со стандартным, расширяя ассортимент на тот случай, если найдутся любители, например, эскимо. Это может быть дополнительным имиджевым товаром. Корпоративные подарки в стиле компании укрепят отношения и переведут их в разряд доверительных, подняв планку лояльности. Не помешает в подобной торговле сладкая вата и попкорн. Все зависит от выбранного типа авто и оптимального использования пространства.
Выбрав тип машины и удобный вариант электрификации, можно смело начинать прорабатывать это направление, которое на Западе актуально уже десятки лет, независимо от северного или южного расположения штата. Эти машины с мороженым знают все.
Благодаря кинематографу и мультипликации жители России прекрасно осведомлены о существовании торговой точки на колесах, а значит при появлении такой забавной коробочки на колесах, интерес неминуемо будет, а следом и прибыль, и хороший финансовый результат. Надо сказать, что со стороны продавца система такой продажи воспринимается гораздо веселее и проникновеннее, чем с любой другой торговой точки. Продавец тоже ощущает эту праздничную обстановку, которую он создает в первые же секунды появления. Он занят не продажей, а красивой и искренней игрой, словно счастливый ребенок…